Call of Duty 4: Modern Warfare — компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, четвёртая в серии Call of Duty. Игра разработана компанией Infinity Ward и выпущена компанией Activision 5 ноября 2007 года. Это первая игра в серии, действие которой происходит не во время Второй мировой войны.

Минимальные системные требования
Операционная система Windows XP с Service Pack 2 или Windows Vista
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon 64 2800+
Объем оперативной памяти 512 Мегабайт (768 МБ для Vista)
Объём жесткого диска 8 ГБ места на диске
Графический процессор Nvidia GeForce 6600 или ATI Radeon 9800 Pro
Звуковая плата 100 % DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
Сеть для мультиплейера требуется соединение с Internet или LAN

Многопользовательская игра


В мультиплеере доступны несколько режимов командной игры по локальной сети или интернету. Игра поддерживает пользовательские модификации.

Сетевые режимы

* Свободная игра — Free For All


Каждый играет сам за себя. Убивая соперника, вы получаете очки. Выигрывает тот, кто первый наберет наибольшее количество очков до истечения времени. За каждый фраг начисляется 5 очков, за фраги с использованием перков «Последний выстрел» и «Мученик» — по 10 очков.

* Командный бой — Team Deathmatch

Задача заключается в уничтожении членов другой команды. Выигрывает команда, первая набравшая максимальное количество очков или большее до истечения времени. За каждый фраг начисляется 10 очков, за ранение противника, добитого другим членом команды — 2 очка.

* Первенство — Domination

Задача заключается в захвате флагов, расставленных по карте и их удержании. Идет до лимита очков или до истечения времени.

* Штаб — Headquarters

Задача состоит в захвате штаба и его удержании.

* Саботаж — Sabotage

Необходимо взять бомбу и установить её на вражеский объект, при этом защищая собственный.

* Найти и уничтожить — Search & Destroy

Задача атакующей стороны уничтожить объект или на точке А, или на точке В в установленное время. Задача защищающейся стороны не допустить установки бомбы или обезвредить ее, в случае если она установлена.

Оружие и система классов


Оружие в многопользовательском поделено на основное и второстепенное. Основное включает пять видов и определяет класс персонажа (задаёт внешний вид и такие характеристики как дальность спринта, общую подвижность). К второстепенному относятся пистолеты, гранатомёты, взрывчатка, мины и гранаты.

Виды основного оружия

1. Штурмовые винтовки — M16, AK-47,M4, G3, G36С, M14, MP-44
2. Пистолет-пулеметы — MP5, Scorpion, MINI UZI, AКС-74У, P-90
3. Пулеметы — M249, РПД, M60E4
4. Дробовики — Winchester 1200, М1014
5. Снайперские винтовки — M40A3, M21, СВД, Remington 700, M82A1

Виды дополнительного оружия

1. Пистолеты — M9(Beretta 92F), USP, Кольт M1911, Desert Eagle
2. Claymore — противопехотная мина направленного действия
3. С4 — пластичная взрывчатка с радио детонатором
4. РПГ-7 — советский реактивный противотанковый гранатомет (используется для уничтожения вертолетов вместо ПЗРК)
5. Подствольные гранатометы — ГП-25, М203[2]

Гранаты

По умолчанию игрок несёт одну осколочную наступательную гранату и одну из трёх специальных гранат — световую, шумовую или дымовую. Использованием перков можно поднять количество обычных или специальных гранат до трёх, при этом все специальные гранаты будут одинаковыми и не могут быть дымовыми.

Классы игроков

Каждый игрок имеет 5 неизменяемых классов и 5 которые можно изменять как угодно. Доступ к классам, возможность их редактировать, а также доступ к другому оружию, перкам и.т.д. появляется не сразу, а постепенно за счёт общего счёта игры.

К основным классам относятся:

1. Штурмовик (Assault) — автомат M16A4 с подствольным гранатомётом;
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Диверсант (Spec Ops) — пистолет-пулемёт MP5, взрывчатка С4;
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3. Пулеметчик (Machinegunner) — пулемёт M249 SAW, 3 шумовые гранаты;
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. Подрывник — (Demolisher) — дробовик W1200, РПГ-7;
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5. Снайпер (Sniper) — снайперская винтовка M40A3, 3 световые гранаты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Система развития персонажа и игровая статистика

Персонаж для многопользовательского режима создаётся на компьютере подключеном к интернету, но не имеет жёсткой привязки к GUID. На выбор предоставляется пять созданных разработчиками классов и пять вариантов с изменяемым оружием и снаряжением. Система развития предполагает продвижение с 1-го до 55-го уровня. На первом доступны лишь первые три созданных разработчиками класса. После получения первых уровней открываются ещё два стандартных класса, а начиная с пятого уровня появляется возможность создать свой класс. При игре на сервере с профессиональным игровым модом (например, PAM4 или ProMod) система классов и развития персонажа отсутствует. Игроку сразу доступен весь арсенал оружия (за исключением тех образцов, что убраны создателями промода).

Система наград и поощрений

Награды и поощрения персонажа выводятся отдельными списками в нескольких категориях. Награды выдаются за различные действия на поле боя; поощрения выдаются за участие в игре и победу команды игрока в раундах и на карте и позволяют быстрее расти в званиях, получая доступ к перкам и новым видам оружия. За эффективное использование конкретной модели оружия предоставляются возможности по его модернизации: за общее количество убийств становятся доступными «оружейные модули», а за определённое количество убийств в голову открываются бонусные виды маскирующей окраски. При достижении высшего уровня владения каким-либо классом оружия игрок получает доступ к «золотому» оружию соответствующего класса.

Поддержка с воздуха

Активную роль в геймплее является возможность использовать поддержку авиации. Так, совершение трёх убийств подряд без собственной смерти позволяет вызвать беспилотный разведчик, который в течение 30 секунд отображает на радаре местоположение противников, пять убийств подряд — «удар с воздуха», серия из семи убийств — вертолёт. Одновременно может наноситься только один удар с воздуха и на карте может находиться только один вертолёт.

Перки

Не менее влиятельна на геймплей система перков, или персональных особенностей. Доступ к перкам открывается постепенно при достижении соответствующего уровня-звания. Все перки разделены на три группы — «синюю», «красную» и «золотую», при создании собственного класса можно выбрать по одному перку из каждой группы.

* Перки синей группы — отвечают за вооружение. Недоступны при использовании некоторых оружейных модулей.
* Перки красной группы — модифицируют атакующие или оборонительные способности игрока.
* Перки золотой группы — изменяют физические возможности бойца. В эту же группу входят перки «Последний выстрел» и «Мученик», дающие возможность при смерти «достать» противника при помощи пистолета или гранаты[2].

При игре на сервере со специализированным промодом (PAM4 или ProMod) игроку по умолчанию ставятся перки «патронташ» и «усиленный выстрел», которые невозможно убрать.