Стэндфордский профессор Байрон Ривз предложил использовать сетевую игру World of Warcraft для защиты окружающей среды. Конечно, нефтяные пятна и радиоактивные выбросы проект не остановит, зато сможет помочь в борьбе за экономию электроэнергии.
Ривз предлагает подключить к игре так называемые "Умные датчики" (Smart Meters). Они используются в домах, чтобы отслеживать энергопотребление и передавать сведения о нем компаниям-поставщикам электроэнергии. По мнению профессора, те же данные можно было бы передавать в игру и поощрять тех, кто экономно расходует электричество. Например, если подсоединенный к World of Warcraft пользователь пойдет и выключит свет в пустой комнате, датчик зафиксирует падение энергопотребления, передаст эти сведения в игру, и виртуальный персонаж получит какую-нибудь награду.
Теоретически, данная схема применима не только к World of Warcraft. Просто этот проект Ривз привел в пример, как самую популярную MMORPG, увлекшую миллионы людей. Вот только оправдает ли такая "пропаганда экономии" затраты на ее техническое осуществление?