===============================
FAQ аka ЧаВо (часто задаваемые вопросы)
===============================

1
В: Я все установил и настроил (Настройки DC) , подключился к хабу, но ничего не работает (не качает файл-листы, не соединяет с пользователями итд итп).
О:
0) Переустановите клиента из дистрибутива со страницы ftp://kristal-lab.ru/ При установке укажите именно ваш IP-адрес
Если после этого p2p-сеть нe заработала, то:

1) Зайдите в пункт меню клиента файл-настройки-общие, и убедитесь что в графе "настройки соединения" установлен активный режим работы и прописан именно ваш IP-адрес
Если после этого сеть на заработала, то:

2) Если у вас установлен файрвол.
Проверьте настройки своего файрвола: надо разрешить клиенту соединяться по протоколам TCP и UDP c адресами 10.0.*.* и 10.255.*.*. Внимание! Если у вас установлен файрвол Касперский Анти-Хакер, то работе p2p может мешать включенная в настройках "Анти-Хакера" опция "режим невидимости".

3) Если у вас Windows XP :
Пуск – Панель управления – Система. Если в графе "Система" есть строчка "Service Pack 2" - читайте пункт 4. Если нет - читайте пункт 5.

4) Зайдите Пуск – Панель управления – брандмауэр Windows.
Убедитесь, что на вкладке "общая" флажок "Включить" установлен, флажок "не разрешать исключения" снят. Зайдите на вкладку "исключения", нажмите кнопку "добавить программу". В окне "добавление программы" найдите в списке программ "клиент локальной p2p-сети", выберите его и нажмите кнопку ОК. Если в списке программ клиента нет, нажмите кнопку "обзор" и самостоятельно укажите путь к клиенту (скорее всего это будет что-то вроде "C:\Program Files\ITCNDC(sDC)\StrongDC.exe"). Нажмите кнопку ОК. Убедитесь, что клиент p2p-сети появился в списке "Программы и службы" на вкладке "исключения",и около него (надпись StrongDC) стоит галочка. Нажмите кнопку ОК, закройте окно и перезапустите клиента.
Если точное исполнение этого пунктa руководства не помогло - пора обращаться за помошью к администратору.

5) Зайдите Пуск – Панель управления – Cетевые подключения. Найдите значок, соответсвующий вашему подключению к сети. Кликните на нем правой кнопкой, выберите пункт контекстного меню "свойства". На вкладке "дополнительно" окна свойств сетевого подключения убедитесь, что галочка в пункте "защитить мое подключение к интернет" не установлена. Нажмите кнопку ОК, закройте окно и перезапустите клиента.
Если точное исполнение этого пунктa руководства не помогло - пора обращаться за помошью к администратору.

6) Если точное исполнение всех пунктов этого руководства не помогло - пора обращаться за помощью к администратору.


2
В: Как поменять ник ?
О: Файл - настройки - общие - ник. После смены ника перезапустить клиента, то есть полностью закрыть программу и запустить её заново.

3
В: Как расшарить папки?
О: Меню "Файл"-"Настройки"-"Общие"-"Шара", выберите папки, которые вы хотите расшарить. После того, как закончится хэширование файлов, они появятся в списке ваших файлов.

4
В: Как отменить закачку?
О: Нужно открыть очередь закачек (меню вид - очередь закачек), выбрать ненужные закачки, щелкнуть на них правой кнопкой мыши и выбрать в всплывающем меню команду "удалить".

5
В: Файл не загружается - появляется надпись "No free slots" (или, "нет свободных слотов"). Что это значит?
О: Это значит, что у этого пользователя заняты все слоты для скачки. Нужно либо подождать, пока его компьютер разгрузится (или пока ваш клиент обнаружит других хозяев этого же файла), либо просить хозяина файла в привате добавить слот персонально для вас.

6
В: Я скопировал в расшаренную папку новые файлы, но их не видят пользователи.
О: Обновите файл-лист («файл»-«обновить файл-лист»).

7
В: Хэлп! Помогите! У меня не работает поиск! Я хочу найти фильмы, набираю в строке поиска *.avi - и ничего!
О: Клиент не понимает подстановочные символы. Попробуйте набрать в строке поиска просто avi.

8
В: А что показывают значки рядом с никами?
О: Зеленый значок - просто пользователь. Синий (или, белая галочка в синем круге) - пользователь с которого вы уже скачивали файл-лист. Кирпичики - пользователь подключен в пассивном режиме. Красный значок за кирпичиками - пользователь, как и вы, подключен в пассивном режиме, и обмен данными между вами невозможен. Ключ - админитратор хаба.

9
В: Кстати, а что это за пассивный режим, и чем он отличается от активного?
О: Если кратко, то пассивный режим нужно применять только в случае, если не работает активный, так как при работе в пассивном режиме не работают некоторые полезные функции, также невозможен обмен файлами между пользователями, которые (оба) находятся в пассивном режиме.

10
В: А что это за три вида поиска?
О: Поиск - обыкновенный поиск файлов.
ADL поиск - в этом режиме каждый раз, когда вы открываете список файлов пользоваеля, файлы, удовлетворяющие критериям поиска, выделяются в особый раздел. Удобно: ADL поиск по строке avi и сразу видно, какие видео файлы есть у данного пользователя. Поисковый шпион - позволяет видеть, какие файлы ищут другие пользователи. Легко увидеть, какое файлы пользуются наибольшей популярностью в данный момент .

11
В: А если я выключу клиента, мои данные останутся доступными?
О: Конечно, нет: после выключения клиента на вашем компьютере не будет программы, передающей данные по запросу других клиентов сети.

12
В: Я пытаюсь зайти на хаб, но мне пишет что-то про мой ник.
О: Возможно, пользователь с таким ником уже существует. Смените ник ("файл"-"настройки"-"общие"-"ник") и перезапустите клиента.

13
В: А можно как-то запретить скачивать определенные файлы, или расшарить определенные файлы только для кого-нибудь?
О: Нет. Локальная p2p-сеть предназначена в первую очередь для обмена общедоступными данными. Для обмена приватной информацией используйте другие способы.

14
В: А могут ли другие пользователи стереть у меня файлы? Или записать мне новые?
О: Нет. Остальные пользователи могут только скачивать файлы из папок, которые вы указали в качестве общедоступных.

15
В: Я установил клиента и расшарил папку, но все дико тупит. Это всегда так будет?
О: Скорее всего, клиент еще не закончил хэшировать выложенные вами в доступ файлы. Когда он закончит хэширование тормоза прекратятся. Вы можете ограничить скорость хэширования в настройках - тогда добавление файлов будет происходить дольше, но нагрузка на процессор упадет.

16
В: Что такое TTH?
О: TTH - это контрольная сумма файла. Позволяет узнавать одинаковые файлы, даже если их название изменено, обнаруживать битые файлы, контролировать целостность файла при скачке, и скачивать файлы по частям. Клиенты с поддержкой TTH предоставляют больше возможностей по поиску и контролю файлов.

17
В: Я хочу, чтобы мой ник не мог использовать никто кроме меня. Как это сделать?
О: Нужно зарегистрироваться. Для этого зайдите на хаб под вашим ником, и введите в основном чате команду !regme pass где pass - придуманный вами пароль. Теперь для входа на хаб под вашим ником необходимо знать пароль. Вы можете вводить его каждый раз вручную, либо прописать пароль в настройках клиента - для этого найдите в списке избранных хабов этот хаб, зайдите в его свойства и пропишите в строках Nick и Password ваши ник и пароль.

18
В: В некоторых окнах в "фирменном" клиенте русские буквы отображаются кракозябрами. Что делать?
О: Если вы только что поставили клиента - перезагрузите компьютер. Если это не поможет, переустановите "фирменный" клиент, убедившись что в инсталляторе стоит галочка около пункта "Устранить глюк с рускими шрифтами". Не забудьте перезагрузить компьютер после установки.

19
В: Что такое обманная шара, читеры?
О: Обычно на хабе ставят ограничение на минимальный размер шары. Некоторые пытаются обмануть хаб, путем использования хитрых клиентов, или просто загоняют в файл-лист кучу файлов, а потом убирают их из шары. Автоматический поиск пользователей, которые сообщают неверные данные о своей расшаренной информации, часто встраивают в клиенты. Такие пользователи иногда называются "читерами", их ресурсы - обманными или "фэйками".

20
В: Достали халявщики! Можно как-нибудь запретить качать с меня тем, кто сам ничего не расшаривает?
О: Это делается с помощью команды !minshare. Например, !minshare 1 GB запрещает качать с вас файлы тем, кто расшарил меньше одного гигабайта. Используйте обозначения B, KB, MB, GB, TB. Команда без аргументов устанавливает ограничение в один байт. Вы не можете установить ограничение больше, чем 1/10 от размера ваших расшаренных данных. Команда !minshare max включает режим, в котором бот автоматически пересчитывает значение ограничений при увеличении вашей шары.

21
В: Какие еще команды боту я могу дать?
О: Наберите !help в основном чате.

22
В: Я подключаюсь к локальной сети через NAT. Как мне получить активный режим. И вообще, что это за режимы и как их настраивать?
О: Для начала опишу как это работает, чтобы было понятней. В активном режиме ваш клиент говорит другому: соединись со мной, у меня такой-то адрес, такой-то порт. Пассивный режим: я хочу соединиться с тобой, скажи с каким адресом и портом соединяться.

Именно из-за такой логики работы пассивный режим работает почти всегда - для его работы необходимо и достаточно, чтобы клиенту было разрешено инициировать исходящие соединения. То есть обычных условиях - при отсутствии на машине персонального файрвола (или даже при включенном и ненастроенном брандмауэре winXP), и даже из-за NAT клиент без проблем соединяется с хабом и работает в пассивном режиме.

А вот для работы активного режима надо больше: другие клиенты должны иметь возможность открывать соединения на указанные вашим клиентом адрес и порт. Что для этого нужно сделать:

1) В классическом случае вы находитесь в одной сети с другими пользователями. В этом случае (настройка «прямое соединение» клиента) главное – прописать в настройках правильный адрес вашей машины в сети. При прямом соединении ваш клиент выбирает порты, которые он указывает в запросе на соединение, случайным образом, поэтому для работы активного режима необходимо, чтобы все соединения по протоколам TCP и UDP клиенту были разрешены (в случае использования персонального файрвола).